Инновационная площадка

Добро пожаловать на сайт

МКОУ Польяновская СОШ

 

 

                                              Отправить обращение в электронную приемную

  Инновационная площадка

 

 

  Программа инновационной площадки "Частица Родины моей"

   Конкурс "Живой символ малой Родины"

   Фотоконкурс "Загляни в семейный альбом"

   Проект «Язык земли Польяновской»

 

  
 

                                                                       Проект «Цветы села»

     В рамках Инновационной площадки   25-29 сентября в школе проходил проект «Цветы села».

Цель проекта: изучить богатый мир цветников  нашего села.

Каждый класс изучали цветы, которые растут в цветниках жителей  Польяново.  В результате изучения были оформлены альбомы  на выставку   с описанием местных цветов . А дополнили  «экспонаты»  очень красивые цветочные букеты.

 

   

 

 

 

 

 

 

Проект «Родословная моей семьи»

Семья - это самое емкое слово.

В нем слышится «семя» - жизни основа.

Семь «я» - это семеро, связанных прочно,

И будущих жизней - надежный источник.

    Под таким девизом в школе  в феврале 2018 года  прошел    творческий проект «Родословная моей семьи»   в рамках работы Инновационной Площадки. В нем приняли участие ребята всех классов. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Но, как показывает практика, не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью. Это  стало причиной проведения данного мероприятия.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3.  С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Всего в проекте приняло участие 15 ребят  со своими родословными.  Каждая работа отличалась необычностью  и  своеобразными формами изображения генеалогического древа семьи.  По итогам проекта все участники были награждены грамотами   и сладкими призами:

Науменко А – за самую богатую родословную семьи;

Таращенко Д – за самое искреннее и чувственное изображение древа семьи;

Штрак Д – за самое глубокое проникновение в историю своей семьи;

Соболева А, Черепанова Н, Соппова Т, Семенюк К -   за творческий подход к оформлению родословной семьи.

Остальные   получили грамоты за участие в проекте.

 Спасибо всем за участие!!

 

       

 

        

 

        

 

  В рамках деятельности Инновационной Площадки  в школе подготовлен и представлен исследовательский проект «История одного здания»

Цели  исследования: развивать  интерес к истории родного края, изучить истории строительства и функционирования основных административных зданий села, найти интересные факты, изучив историю  зданий, приобщить детей к поисковой деятельности.
Задачи:

1. Изучить все источники информации о каждом из зданий;

2.    Провести опрос жителей , чтобы узнать интересные факты о зданиях,

3.    Собрать материал о работниках  зданий   разных лет.

4. Систематизировать материал и представить в виде альбомов или презентаций.

В ходе проекта обучающиеся школы  собирали информацию о таких зданиях села как Сельский Совет,   контора, КДЦ, детский сад, школа.

Было опрошено много жителей, собраны фотоматериалы по истории зданий.

По материалам работы оформлена выставка.

 

          

 

           

«Разведка осенних примет»

   Мероприятие было разработано с целью воспитания экологической грамотности школьников, развития их наблюдательности, формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Оно проводилось в форме игры - разведки, в которой присутствовали команды, карта, маршрут, а так же школьники закрепляли умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, играли в подвижные игры. Обозначение цели проекта происходит с "неожиданно" принесенного почтальоном письма следующего содержания:

КОМУ: Польяновская школа. Детям 5,6,7  классов.

ОБРАТНЫЙ АДРЕС: Заячья поляна.

   «Здравствуйте, уважаемые дети! На Заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одна половина поляны считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни кричали, что трава еще зеленая, а другие - что небо уже серое. Одни говорили, что осень уже наступила и скоро начнется зима, а другие думают, что осень еще только собирается в наши края. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, пожалуйста. Ведь вы ходите в подготовительную группу и, наверное, сможете определить, наступила ли осень? Говорят, что идет она через ваше село. Расскажите нам, далеко ли она, когда она будет в лесу? Только собрание Заячьей поляны просит представить убедительные доказательства! Ведь менять шубки - дело для зайцев очень не простое!    Надеемся на вашу помощь! Заячье собрание!».   

  Работа с письмом подводит детей к цели: узнать, наступила ли осень – не по календарю, а в природе и в городе.    Как это сделать? Цель конкретизируется: провести разведку осенних примет.  Вся группа делится на 2 команды, которые выбирают командиров. Каждый отряд придумывает свое название (осеннее) и приветствие «добро пожаловать, Осень! » (хором).В итоге получ ается следующее:

Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.                                                     

 Копилка народной мудрости» конкурс знатоков народных примет.                                             

Конкурс художников                                                                                                                                           Конкурс "Одень прохожих":                                                                                                                            

Конкурс - игра «Садовод-бахчевод».                                                                                                   

Конкурс Музыкальный - « Частушки про осень»;                                                                            

Конкурс «Отгадайка»- (отгадать загадки);                                                                                       

Конкурс «Вопросы из жизни животных»;                                                                                                    

Конкурс «Листопад». Сбор осенних лис­тьев;                                                                                             

Конкурс «В гости к пернатым»;                                                                                                         

 Конкурс «Цветы на клумбе». Сбор семян цветов.

После проведения разведки осенних примет мы определили, что осень действительно наступила, и пишем ответное письмо зайцам.

ОТВЕТНОЕ ПИСЬМО:                                                                                                                            

 Куда: Заячья поляна. Лес.

 Кому: Зайцам

Здравствуйте, уважаемые зайцы!

Получили ваше письмо и спешим помочь вам принять правильное решение. Мы собрали убедительные доказательства наступления осени. Вот они:

-          Листья на деревьях стали жёлтыми, пурпурными

-          Всё чаще идут дожди.

-          Среди мокрой листвы растут грибы.

-          Солнце посылает на землю всё меньше тепла 

-          Тучи всё чаще закрывают небо

-          На огороде заканчивается сбор   урожая

-          В саду только кое-где остались фрукты

-           Созрели ягоды на рябине, шиповнике, калине

-          Птицы собираются в стаи и улетают на юг

-          Трава  стоит сухая

-          Уже заготовлено сено на зиму

-          Радует  глаза  последний цветочный ковёр

-          Люди надевают тёплую одежду

Мы думаем,  что вам уже пора менять свои серые шубки на белые.  В ваших белых шубках будет тепло в холода и можно будет легко спрятаться от лисы и волка. Сорока нам рассказала, что они бродят по лесу злые и голодные. Будьте осторожны!

Были рады вам помочь!

 Ученики Польяновской школы, ребята 5,6,7  классов.  

При подведении итогов в группе обсуждаем не только тему проекта, но и то, как действовали разведчики, какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет, выиграл эстафет и т. д. Обсуждаем, что получилось, что не совсем так, как хотелось бы. Что надо учесть на будущее, если еще раз придется отправиться в разведку.

 

           

 

          

 

       

 

 

  В рамках  Инновационной площадки 27 октября в школе был реализован проект «Реклама семейных праздников».

 Без праздников трудно представить нашу жизнь. Наверное, праздник – это самый замечательный момент в жизни ребёнка, его знакомство с чем-то новым , радостным, счастливым. Праздники помогают расслабиться, встряхнуться, отдохнуть, набраться положительных эмоций, помогают детям в их духовном становлении и росте. Проведение совместных праздников, направлено на единение семьи, на формирование достойных семейных традиций и обычаев, на совместное проживание членами семьи положительных, ярких эмоций, связанных с праздничными событиями, как в жизни общества, так и в рамках конкретного семейного очага.

 Цель проекта: выявление наиболее значимых  семейных праздников жителей села.

 Задачи:

1.Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

В проекте приняли участие обучающиеся 5-11 классов. В рамках реализации проекта каждому классу необходимо было подготовить   рассказ и представить в свободной форме любой семейный праздник  жителей нашего села.

Ребята 5-7 классов представили Святки и разыграли целое представление колядок  с угощениями и гаданиями.  

Для ребят 8-9 классов самым любимым и популярным праздником является 8 марта. Они приготовили  небольшой рассказ из истории праздника и показали сценку. 

Нет на свете праздника более любимого и желанного, чем день рождения! Так считают ребята 10 класса. В защиту праздника ребята приготовили музыкальную сказку «Царица-именинница» и показали ее   присутствующим.  

А учащиеся 11 класса    представили Новый год.

 

Мероприятие сопровождалось играми,  которые часто проводят во время  этих праздников. Равнодушных в зале не осталось. Все   веселились от души, тем более, что все закончилось дискотекой.

 

 

  Конкурс стихов местных поэтов "О чем поет душа"

   

   18 марта 2017 г. в школе проходил конкурс стихов местных поэтов  с 5 по 11 класс.  Ребята читали стихи собственного сочинения местных авторов: Уколовой  И.В., Черепановой Е.С., Сирота А, Черепановой А.

   Цель: приобщение учащихся к духовному наследию родного края.

   Задачи:

·            Знакомство с творчеством местных поэтов;

·            Воспитание патриотизма и любви к родному краю через  художественное  слово;

·            Развитие творческих способностей учащихся.

    По итогам конкурса    определены победители:

1 место- Науменко Ангелина    9 кл

2 место – Таращенко Диана  7 кл, Кочеткова Снежана  8 кл

3 место – Полятыкина Татьяна  9 кл, Науменко Елизавета  11 кл

 

                 

 

 

    

    

    Выставка "Наши земляки в  "горячих точках"

 

     В течение месяца в школе проходила выставка «Наши земляки в «горячих точках». Каждый класс собирал и оформлял информацию о каждом участнике локальных войн современности.

   Цель: патриотическое воспитание молодежи на примере   участников вооруженных конфликтов, живущих  в селе.

   Задачи:

·            формирование базы данных об участниках вооруженных конфликтов нашего села;

·             сохранение военно-патриотического наследия родного края;

·            формирование уважительного отношения  к защитникам Отечества.

 

 

                   

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения